24.10.2009, 19:58 | |
Ice Cube "Laugh Now, Cry Later" (Lench Mob, ) Человек с большой головой, пришедший в хип-хоп с недружелюбных улочек Комптона в конце 80-х, приложивший руку к взлету NWA, первым со скандалом эту группу покинувший и снискавший успех с первым же соло-альбомом "AmeriKKKa’s Most Wanted"; человек, нашедший новое вдохновение в киноиндустрии, ставший актером, режиссером и продюсером и казалось прочно позабывший о рэпе – Ice Cube возвращается?! Поколение, выросшее на Эминеме и Фифти Сенте, имеет о нем крайне смутное представление; да и старые поклонники скорее всего списали Кубика со счета – шутка ли, шесть лет вдали от микрофона. Но вот мнение самого ветерана: "Just because I’m acting/A nigga never stop rappin’/It’s in my blood, homie/I keep the party crackin’", изложенное в центральной теме альбома "Growin' Up" под классический луп "Memory Lane". В этом треке Ice Cube перечисляет ключевые эпизоды своей карьеры, создание NWA, рождение группировки Westside Connection, и сожалеет, что не успел помириться с Eazy-E перед его скоропостижной смертью. Не изменяя себе, он продолжает делать рэп социальный, негодующий, тычущий вас лицом в каждую житейскую несправедливость, изучающий природу таких явлений, как власть, расизм и социальное неравенство. На открывающем альбом "Why We Thugs" под прицел его критики попадает тюремная система Америки. В "Child Support" Cube напоминает, кто создал гангста-рэпа и сыплет едкими фразами о нынешних мастерах бифа, жадных президентах лейблов и продажных полицейских. Получает положенное и калифорнийский губернатор-терминатор, и президент Буш, и даже Flavor Flav за участие в придурковатых телешоу. "Отвезите его в квартал и напомните парню, что мишень все еще у него на спине", прописывает он рецепт для участника Public Enemy, намекая на знаменитую эмблему этой группы. Что ж, Cube всегда был остр на язык. Немолодой, но избежавший поэтической импотенции МС оказался способен записать альбом своими силами, с минимумом приглашенных гостей. В их числе только проверенные бойцы с Запада: WC, Kokane, Snoop Dogg, да примкнувший к ним Lil Jon. Последний не ограничился тем, что покричал в припевах, а еще и спродюсировал три трека. Продакшн, кстати, достоин похвалы – хороший современный продакшн. Звучит мрачно, но чертовски энергично; привычный для Ice Cube "рубинштейн". Есть и "южные" биты, и под таким гарниром слушать Кьюба весьма забавно. В
раздавленном корпорациями мире даже поклонники рэпа как правило не ждут
многого от инди-релизов, восхищенно взирая на мейджоры с их ожерельем
суперпродюсеров, грандиозными бюджетами и медиа-машиной. Думаю, Ice
Cube, без напряжения нашел бы место под зонтиком одного из лейблов. Но
нет – "Смогут ли рекорд-компании сделать для меня что-то, что не по
силам сделать мне самому? Да нет конечно", считает он. И идет своим
путем. В устах юнца из андерграунда такие слова выглядели бы
позерством. Но это говорит человек, который в игре уже 20 лет. Который
был звездой, когда Тупака и Ноториуса еще никто не знал. Записавший
цельный, крепкий, основательный альбом, за который не стыдно.
Ice Cube (настоящее его имя Оша Джексон) заболел
рэпом в 9-м классе, когда одноклассник Kiddo бросил ему вызов. "Однажды
он сказал мне: "Ты когда-нибудь писал рэп?". Я ответил, что ты сам
сначала напиши и я напишу и мы посмотрим у кого выйдет лучше. Я
выиграл", - вспоминает Cube. Ему понравилось и он собрал свою первую
команду, C.I.A., куда кроме него входил Sir Jinx и K-Dee. Группа начала
выступать в клубе South Central. Потом, через брата Jinx'a они вышли на
Dr. Dre и вместе, уже вчетвером, продолжали читать в клубе. "Мы делали
"грязный" рэп как раз для клубной аудитории. У нас начинало получаться
и мы записали первые кассеты, которые начали продаваться. Мы читали о
том, что происходит вокруг нас, в нашем районе, с нами...", - вот что
Cube говорит о том времени – "У Eazy-E был напарник Ron-de-Vu, Dre был
в World Class Wreckin Crew, а я был в C.I.A. Нас держали наши группы, и
мы только мечтали о том, чтобы создать группу "всех звезд" и читать на
стороне". Группа называлась бы "Негры Без Позы" или просто N.W.A. В
начале 1987 года Ice Cube написал "Boyz-N-The-Hood" для Eazy-E и
"Dopeman" и "8-ball" для N.W.A. Начались работы по записи. Cube знал,
что он делает нечто другое, но о своих перспективах и не догадывался.
"Рэп не был тогда популярен, и я решил пойти учиться", - рассказывает
Cube. Он пошел учиться в Технологический Институт в Фениксе, где его
записи были приняты просто на ура. К тому моменту, когда диплом был уже
защищен, и "Boyz-N-The-Hood" и обе песни N.W.A. разошлись сотнями тысяч
экземпляров. Он это понял и вернулся к написанию новых рифм уже для
двух альбомов: "Eazy Duz It" - Eazy-E и "Straight Outta Compton" -
N.W.A. "Straight Outta Compton" стал самым влиятельным альбомом со времен "Never Mind the Bollocks" Sex Pistols. Альбом не нарушал традиций, он их просто ломал. По результатам продаж альбом стал платиновым. Директор ФБР Милт Алерич отослал письмо звукозаписывающей компании, где был возмущен "насилием против и неуважением к правоохранительным органам". "Защита насилия не является правильным шагом и мы будем препятствовать этому", - так или почти так написал в своем письме Алерич. "Straight Outta Compton" очень сильно повлиял на рэп-музыку тех лет", - говорит Ice Cube – "Мы открыли двери туда, где можно говорить абсолютно все, что ты хочешь сказать не боясь и не сдерживая себя". Но в 1989 начались разногласия Cube'a и менеджера N.W.A., Джерри Хеллера. Ice Cube был соавтором 10 из 13 песен на "Straight Outta Compton" и ему показалась маленькой сумма в 30 тыс. долларов, притом, что альбом разошелся 3-х миллионным тиражом. "Я не влез во все это дерьмо и поэтому мне не сложно было уйти. Я так и сделал", - вспоминает Cube – "В то время было всего два продюсера из тех, с кем можно было сотрудничать – Dr. Dre и The Bomb Squad. Я не мог договориться с Dre". Cube прорвался на восток и начал сотрудничать с Public Enemy. Зарядившись энергией и вдохновившись от обмена идеями с Чаком Ди и другими членами лагеря Public Enemy, Cube записал свой первый сольный и очень успешный альбом "Amerikkka's Most Wanted". "Fuck You, Ice Cube!" пел хор на трэке "The Nigga You Love to Hate", также вся Хип-Хоп Нация кричала Cube'у. Альбом стал золотым за 10 дней, платиновым за 3 месяца. "Я не могу терять значение", - говорит Ice Cube – "потому, что люди все еще хотят услышать от меня тот же стиль, что и раньше". В своей книге "Это не о зарплате: Рэп, Раса и Сопротивление" Брайян Кросс пишет о альбоме: "На альбоме "Amerikkka's Most Wanted" определяется лицо криминально подкласса общества, которым становится лицо Cube'a. Cube сегодня это мета-критик, снабжающий слушателя не только историями, но и потенциальной критикой своей собственной практики из различных перспектив". Вышедший следом EP "Kill At Will" взял "золото" еще быстрее. В отличии быстрого ремикса "Endangered Species" и клубного трэка "Jackin For Beats", "Dead Homiez" удивил всех. Когда песня впервые вышла, Cube рисковал, проявив свою мягкость, уязвимость, сентиментальность, но слушателям трэк понравился. Cube правильно измерял глубину эмоций своих уставших от насилия поклонников. "Dead Homiez" создал новую тему для гэнгста-рэпперов. Cube думал на несколько шагов вперед. "Я читал много книг. Я изучал мир, особенно историю и политические направления. До этого момента, до того как стал изучать все это, я просто жил, пытаясь добыть немного денег", - говорит Ice Cube – "Мои знания дали мне свободу мыслей, чтобы иметь дело с этим миром. Я изучал все от министра Луи Фаррахана до Элия Мухамеда. Я изучал все сам, я самообразовывался потому что я не последователь, не ученик". На хэллоуин 1991 года, 31 октября вышел 2-й сольный альбом Ice Cube'a "Death Certificate". Альбом был авансом, еще до выхода, распродан более чем миллионным тиражом и дебютировал сразу на 2-м месте Биллбоард. "Death Certificate" рассказывает о том, как быть молодым черным мужчиной в мире, где увеличивается давление на человека, происходит деиндустриализация, торговля наркотиками, репрессии, насилие со стороны полиции и иммиграция. Альбом вышел за несколько месяцев до беспорядков в Лос-анджелесе, за несколько месяцев до убийства Родни Кинга полицейскими и поэтому стал очень своевременным и злободневным. 12 апреля 1992 года "Deat Certificate" звучал пророчески. В этом же году вышел еще один альбом, "The Predator", начавший свой путь уже с первой строчки Биллбоард и других чартов и стал платиновым за 4 дня. Острые комментарии "When Will They Shoot?", "I'm Scared", "Now I Gotta Wet'Cha" и "We Had To Tear This Muthafucka Up" были окружены такими хитами как "Wicked" и "It Was A Good Day". Ice Cube стал летописцем поколения. "Lethal Injection" стал четвертым альбомом за четыре года, но также стал платиновым благодаря "Bop Gun", хиту исполненному с Джорджом Клинтоном, и трэку "Ghetto Bird". Ice Cube тонко чувствовал изменения в Хип-Хоп индустрии. "В то время никто не хотел слышать такой рэп. Предыдущая эра достигла своего пика с выходом фильма Малькольма Икса и начинала отходить. Близилась новое время, время G-funk'a. Это было новое направление в музыке. Люди не хотели принимать рэп так серьезно", - вспоминает Ice Cube. "Я снимался в фильмах, режиссировал клипы, пробовал продюсировать другие группы", говорит Cube. До сегодняшнего дня он стал режиссером более 20 клипов, в том числе "Dead Homiez", "Steady Mobbin", "Natural Born Killaz" и т.д. Впервые снявшись в фильме Джона Сингелтона "Boyz In The Hood" актерская карьера Cube'a пошла также хорошо, как и его музыкальная. Он принимал участие в "Trespass", "CB4", "The Glass Shield", "Higher Learning", "Anaconda" и "3 Kings" вместе с Джорджем Клуни. Также Cube написал сценарии, стал режиссером и сопродюсером четырех фильмов, где сам же и снялся: "Friday", "Player's Club", "Next Friday", "Dangerous Ground". "Люди всегда спрашивают меня: "Когда Вы прекратите делать рэп?" или "Что Вам больше нравиться делать: рэп или кино?". Я отвечаю, что если возможности сами идут ко мне, я просто их беру и использую. Я разносторонний человек и могу работать в любой отрасли индустрии развлечений", - говорит Cube. Cube находит время еще и на то, чтобы продюсировать своих корешей. С двоими из них, Mack 10 и WC, он сделал проект "Westside Connection". "Я устал от сольных альбомов, - говорит Cube – и хотел попробовать делать рэп в группе. Со мной Mack 10 и WC и вместе мы делаем классную музыку в рамках Westside Connection. Нашей первоначальной целью было удостовериться, что люди не хотят только взять наш стиль. Я с западного побережья и теперь когда я слышу много дерьма относительно запада, я хочу встать на его защиту", - так он сказал. "Когда собираешься делать альбом, написать сценарий или спродюсировать фильм, очень сложно сделать хорошую музыку. Когда я закончил сниматься и продюсировать "Player's Club" я отложил все, чтобы сделать хороший альбом. "War & Peace" мой лучший альбом со времен "Death Certificate", - говорит Cube. Хип-Хоп общественность непостоянна, а Ice Cube'у удалось оставаться на вершине более 10 лет. "Я и сейчас продаю такое же количество дисков. И это приносит все такой же большой доход", - говорит Cube – "В Хип-Хопе люди всегда хотят услышать новых имен, но когда у меня были неудачные периоды жизни никто не делал хороших альбомов и возвращаясь я оставался наверху. Я и сейчас здесь. И буду здесь пока буду также делать рэп". Дискография AmeriKKKa`s Most Wanted / Priority / 1990 Death Certificate / Priority / 1991 The Predator / Priority / 1992 Lethal Injection / Priority / 1993 War & Peace, Pt.1 / Priority / 1998 War & Peace, Pt.1 / Priority / 2000 Greatest Hits / 2001 You Can DO It [EP] / 2004 Laugh Now, Cry Later / 2006 Фильмография 2010 Ride Along 2009 Janky Promoters ... Russell Redds 2009 Bring Your 'A' Game ... Interviewee 2008 Аутсайдеры / Longshots, The ... Curtis Plummer 2008 Первое воскресенье / First Sunday ... Durell 2007 Ну что, приехали: Ремонт / Are We Done Yet? ... Nick Persons 2006 Spike TV's Autorox Awards 2006 (ТВ) 2005 GTO: Muscle, Missiles and More (видео) 2005 Три икса 2: Новый уровень / xXx: State of the Union ... Darius Stone / XXX 2005 Ну что, приехали? / Are We There Yet? ... Nick Persons 2004 Парикмахерская 2: Снова в деле / Barbershop 2: Back in Business ... Calvin 2004 Крутящий момент / Torque ... Trey 2003 WC: Bandana Swangin - All That Glitters Ain't Gold (видео) 2002 Еще одна пятница / Friday After Next ... Craig 2002 Парикмахерская / Barbershop ... Calvin Palmer 2002 Все о Бенджаминах / All About the Benjamins ... Bucum 2001 Призраки Марса / Ghosts of Mars ... James 'Desolation' Williams 2000 - 2009 Правда жизни / True Life (сериал) ... Interviewee 1999 Следующая пятница / Next Friday ... Craig Jones 1999 Thicker Than Water ... Slink 1999 Три короля / Three Kings ... Chief Elgin 1998 Аферисты / I Got the Hook Up ... Gun Runner 1998 Стриптиз - клубм / Players Club, The ... Reggie 1997 Анаконда / Anaconda ... Danny Rich 1997 Опасная земля / Dangerous Ground ... Vusi Madlazi 1995 Пятница / Friday ... Craig Jones 1995 Высшее образование / Higher Learning ... Fudge 1994 Стеклянный щит / Glass Shield, The ... Teddy Woods 1993 Voice of a Nation, The (видео) 1992 Нарушение территории / Trespass ... Savon 1992 Sisters in the Name of Rap (ТВ) 1991 Ребята с улицы / Boyz n the Hood ... Doughboy Продюсер 2012 Welcome Back, Kotter 2010 Ride Along 2009 Janky Promoters 2008 Аутсайдеры / Longshots, The 2008 Первое воскресенье / First Sunday 2007 Ну что, приехали: Ремонт / Are We Done Yet? 2005 Barbershop (сериал) 2005 Салон красоты / Beauty Shop 2005 Ну что, приехали?/ Are We There Yet? 2004 Парикмахерская 2: Снова в деле/ Barbershop 2: Back in Business 2002 Еще одна пятница / Friday After Next 2002 Все о Бенджаминах / All About the Benjamins 1999 Следующая пятница / Next Friday 1998 Стриптиз - клуб / Players Club, The 1997 Опасная земля / Dangerous Ground 1995 Пятница / Friday Сценарист 2009 Janky Promoters 2002 Еще одна пятница / Friday After Next 2002 Все о Бенджаминах / All About the Benjamins 1999 Следующая пятница / Next Friday 1998 Стриптиз - клуб/ Players Club, The 1995 Пятница / Friday Режиссер 1998 Стриптиз - клуб/ Players Club, The | |
| |
Просмотров: 885 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |