Urban (также известный под названием 'современный urban') таким
термином назвали R&B/soul музыку 80-90-х годов. Так же как quiet
storm и Philly soul, оказавшие на него большое влияние, стиль urban был
очень мягким и утонченным. Но в то время как романтические баллады
хорошо вписывались в радио формат направления quiet storm, urban находил
возможность играть uptempo, funky dance треки, которые обычно
отличались таким же high-tech музпроизводством, готовым к выходу в эфир,
и душевным вокалом. Вот почему, несмотря на свое название, стиль urban
не всегда имел земной налет, ассоциируемый с термином "soul music,"
предпочитая приглушать безвкусные эмоции в пользу профессонального
совершенства звука. До конца 80-х годов большая часть музыки urban была в
значительной степени pop-ориентирована, это часто проявлялось в
мелодии, и почти всегда в условиях производства. Целый ряд исполнителей -
таких как Janet Jackson, Billy Ocean и Whitney Houston - перебрались из
чартов R&B в pop чарты. Хотя были и другие музыканты, среди них
Freddie Jackson, Luther Vandross, Stephanie Mills и Levert, чья R&B
популярность не превратилась не во что другое. Позиции направления urban
пошатнулись с появлением hip-hop. Музыкант (и Guy member) Teddy Riley
создал фьюжн этих двух стилей, добавил редкие rap вставки и назвал все
получившееся - new jack swing. Благодаря New jack, Bobby Brown
превратился в суперзвезду музыкальной сцены, а для его партнеров по
бывшей команде New Edition появление этого направления также оказалось
удачным. В дополнение к Riley, появились дуэты (музыкант/продюсер),
совмещающие pop и R&B - такие как Jimmy Jam & Terry Lewis (Janet
Jackson), Denzil Foster & Thomas McElroy (En Vogue) и Antonio
"L.A." Reid & Babyface. Именно они доминировали в стиле urban в
конце десятилетия, при чем Babyface смог сделать головокружительную
сольную карьеру. Направления Urban и hip-hop продолжали пересекаться и в
начале 90-х годов, что, в конце концов привело к созданию нового
гибрида, получившего название "hip-hop soul". Hip-hop soul взял за
основу направление new jack swing, хотя преобладающие биты были более
джазовые, гибкие и непредсказуемые. Стиль hip-hop soul отличался более
мягким, эмоциональным настроем по сравнению с new jack. Здесь были
заметны элементы urban, бравшие начало в quiet storm и adult
contemporary.
|