Дисс (от англ. слова disrespect – неуважение) - это "современная дуэль"
распространённая среди реперов. Всё началось в чёрных районах городов
Америки (как в принципе и вся Хип-Хоп культура)... Поначалу реперы
постоянно враждовали между собой, резали и стреляли друг в друга, почем
зря!!!
И вот пошёл новый способ решения вопросов. Если один обосрал
творчество другого (а это случается не редко), кинул на бабки, оскорбил и
т.д., то второй "кидает перчатку" и пишит ДИСС. Всё как во времена XIX
века (романтика да и только)... Только результат гораздо менее плачевен:
оба дуэлянта живы и здоровы (пострадать может разве что гордость), и
разумеется действительно видно кто из реперов сильней. Только в отличии
от правил дуэли того времени, в наши дни можно проигнорировать дисс, но
тогда есть шанс проиграть без битвы (в мастерстве такого МС начинают
сомневаться и т.п.)
Иногда диссы пишутся для того, чтобы пропиарить себя.
Какой малоизвестный репер откажется написать дисс на
мастера МС, чтобы тот в свою очередь посвятил ему свой трек в
таком же стиле. Такие хитросплетения нередки в наше время. И
даже мастера Хип-Хопа не гнушаться делать такие дела.
В наше время диссы особенно распространены на соревнованиях (Battle)...
Часто диссы идут парами, то есть - "дисс - ответный дисс", или
цепочками диссов, называемыми бифами (от англ. beef - говядина, мясо). У этого термина существуют и другие значения, см. ДИСС (значения).
Дисс — это направление в хип-хопе(конкретней — в рэпе и брейк дансе).
Сутью дисса является высказываниот е или показывание неуважения в тексте
одного рэппера или движениях брейкера (или группы) другому рэпперу(ам)
или брейкеру(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань
в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы пишут парами, то
есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы
игнорируются. Используются диссы в бифах. В брейк-дансе, и в танцах, и в балете в целом на диссы есть только два
ограничения: нельзя использовать слова (всё равно ничего не слышно) и
нельзя касаться оппонента. В истории рэпа самым знаменитым можно назвать дисс Тупака Шакура -
Hit ' Em Up", на который был снят видеоклип. В России также немало
треков подобного содержания, например дисс Лигалайза Шеффу и ответный
дисс Шеффа. Первый beef возник, наверное, одновременно с возникновением рэпа. А по
мне так и гораздо раньше – черные уркаганы постоянно враждовали между
собой, резали и стреляли друг друга почем зря. Но почему-то именно в
хип-хопе склоки двух обдолбанных негритосов перерастают в национальную
трагедию. Начинается все весело и невинно – один угребок посылает
другого на ***, второй сочиняет гневный стих, именуемый diss (от слова
disrespect – неуважение), в котором посылает на *** не только своего
обидчика, но и его маму, бабушку, жену, детей, домашних животных, друзей
и даже звукозаписывающую компанию, на которой подонок выпускает свои
*** песенки. Слово за слово, песня за песней, интервью на радио и прочие
подлости, на которые так горазды проныры от шоу-бизнеса, и вот она –
война побережий, страх и ненависть, и прочие ужасы из жизни ниггеров. В
лучшем случае все заканчивается взаимными угрозами, а в худшем –
перестрелками со смертельным исходом. А что? Хочешь быть крутым – замочи
скотину, это понятно каждому пацану из гетто.
Сколько существует
рэп, столько рэпперы бифуют. Один украл стиль у второго, третий
развелкся с женой четвертого, пока тот бухал в компании пятого, и вот
он, beef. Часто чуваки просто не могут поделить между собой деньги (тот
читать не умеет, а этот считать, зато сквернословить и стрелять они
умеют прекрасно). К примеру, Ice Cube, недовольный тем, что менеджер
N.W.A. постоянно кидал его на бабки, обиделся и ушел из группы. А заодно
морально опустил этого менеджера, Dr. Dre, MC Ren и Easy-E и всех, кто
под руку попался, в своем треке "No Vaseline”.
С Кубиком все
ясно, денег ему недодали, но вот что заставило рэпперов, живущих на
Восточном побережье США ненавидеть рэпперов Западного побережья и
наоборот? Все очень просто. Рэп придумали в Нью-Йорке? Ок. Тогда почему
какие-то подонки из Золотого Штата канают под гангстеров в своих песнях,
которые и рэпом-то назвать нельзя, и при этом рубят нехилые бабки?
Непорядок. Мочить ублюдков!!! Хотя бы морально, хотя бы в песнях. Ведь
ни для кого не секрет, что главное оружие рэппера – его язык (не поймите
меня неправильно, я не имею в виду искусство лизать жопу и сосать
член). Как обычно, слово за слово, трек за треком, "NY, NY” от Tha Dogg
Pound против "LA, LA” от сборной Восточного побережья, а в итоге – 2
трупа. И не кого-нибудь, а двух суперзвезд хип-хопа – 2Pac и Notorious
B.I.G.
2Pac. Вообще-то, Тупак был очень вспыльчивым и
неуравновешенным человеком, любил ругаться по поводу и без повода, за
словом в карман не лез, поэтому и имел кучу врагов. В своих песнях он
жестко прохаживался по всем, кто ему не угодил или просто не понравился.
Мало того, старина Пак не гнушался распускать сплетни о коллегах по
цеху, и творить всяческие гадости. Давайте проследим историю beef’ов
этого легендарного героя рэпа.
Bad Boy Entertainment. Вся фигня
началась, когда Тупака подстрелили в Нью-Йорке. 20 ноября 1994 г. Тупак и
три его другана – Stretch, Fred и Zayd шли на студию, где Тупак должен
был записать куплет для трека Lil’ Shawn. Когда Тупак сотоварищи
подходили к зданию, они заметили двух подозрительных чуваков, которые
сидели и читали газету (шутка ли, где это видано, чтоб грязные ниггеры
газеты читали!) Когда Тупак приблизился к дверям здания, эти двое
подскочили сзади, заорали, чтоб черномазые подонки завалились на пол и
отдали нападавшим все свои драгоценности. Тупак реально перепугался,
даже со страху не мог лечь на пол. Тогда нападавшие наваляли Тупаку
люлей, уронили на пол и 5 раз в него выстрелили, забрав после этого все
побрякушки. С помощью друзей (а что они делали, когда Тупака били и
расстреливали?) Тупак кое-как поднялся и проковылял внутрь здания, где
находились Puffy, Biggi, Lil’ Shawn и еще куча народу с Bad Boy (что-то
около 40 человек). Они все офигели, увидев окровавленного Шакура, но
почему-то никто не помог ему. Из-за этого Тупак решил, что нападение
устроено бэдбоевскими громилами, или по крайней мере, Паффи и Ко заранее
знали о готовящемся нападении.
Notorious B.I.G. Прежде чем
между Тупаком и Бигги возникла сколка, они были отличными друзьями.
Тупак всегда помогал Бигги с его рэпом, и даже бытует такое мнение, что
это именно Тупак сделал Бигги известным. Позднее Тупак узнал, что Бигги
якобы был замешан в покушении на него (ну или если не замешан, то знал,
что на Тупака нападут и не предупредил друга). Когда же Тупак мотал срок
в тюряге, Ноториус выпустил свой альбом. Услышав его, Тупак пришел в
бешенство – Бигги, видите ли, спиздил у него рэп!!! Он читал о том, что у
него полно денег, шмоток и побрякушек, в то время как в реале этого не
было. Как сказал Тупак, "он читает о моей жизни”. И что же делает он?
Ха, он трахает жену Бигги, Faith Evans, во время записи совместного с
Бигги трека (а надо сказать, Вера всегда была на передок слаба – еще до
знакомства с Кристофером у нее было двое детей, да еще и от разных
мужиков вроде бы). Об этом радостном событии Тупак во всеуслышание
заявляет в своей песне… Лично я бы после этого завалил ублюдка не долго
думая, но Бигги не сделал этого, наоборот, всячески пытался помириться с
Тупаком.
Mobb Deep. Перед тем, как сесть в тюрьму, Тупак заявил в
одном из интервью, что собирается завязать с бандитской жизнью (I’m
gonna give up the Thug Life). Когда же он мотал срок, по радио услышал
песню Mobb Deep. Что его привело в бешенство (по ходу не уравновешенный
чувак-то был, постоянно бесился из-за мелочей), так это фраза "Thug
life, we still livin' it." Он позвонил своим друзьям из "Outlawz” и
попросил их посетить концерт Mobb Deep, дабы орать во всю глотку "Thug
Life” и показывать различные комбинации из пальцев. Mobb Deep сделали
вид, что знать не знают каких-то ошалелых негрюков, орущих гадости, и
забили на них, а затем поучаствовали в диссе "LA, LA”, записанном
группой товарищей с Восточного побережья в ответ на дисс Tha Dogg Pound
"NY, NY”. Это опять же разбесило мистера Шакура, он смачно приложил Mobb
Deep в своем треке, и даже позволил себе поиздеваться над болезнью
Продиджи. Mobb Deep в долгу не остались и записали трек "Drop A gem On
em", также известный в интернет как "Fuck Tupac". Однако, после смерти
Тупака Mobb Deep ничего, кроме уважения, ему не высказывали (и то верно,
что толку над мертвяком глумиться).
Dr. Dre. Beef с Дреем Тупак
начал во время процесса по делу об убийстве, в котором обвиняли Snoop
Dogg’а. Доктор ни разу не появился в суде, и для Тупака это выглядело
как нереспект к Снупу. А так как Тупак готов был за своих друганов жопу
рвать до посинения, то того же ожидал и от них. К тому же, Дрей никогда
особо и не горел любовью к Death Row, в отличие от Тупака (если бы за
меня Сьюдж Найт внес залог в тюрьме, то он тоже тотчас стал бы моим
лучшим другом). Мистеру Шакуру ничего не оставалось делать, как
распустить слух, что Dr. Dre – самый что ни на есть пидор, простите,
гей.
Chino XL. Chino XL – широко известный в узких кругах
рэп-исполнитель. Он написал на Тупака дисс, в котором заявил, что в
тюрьме мистер Шакур был насажан на чей-то толстый кукан, что значит, что
его отодрали в зад. В одном из своих интервью Тупак пообещал, что сам
лично надерет задницу Чино за такие наезды. Но особых диссов Тупак на
Чино не писал, мол что это за букашка такая - Chino XL, чтоб на него
диссы писать? Однако же Чино не угомонился и после смерти Тупака,
выпустив несколько треков с оскорблениями в адрес покойного.
LL
Cool J. В своем треке "Old School” с альбома "Me Against The World”
Тупак выказывает уважение старине Элу. Но с тех пор, как Крутой Джеймс
принял сторону Mobb Deep в их beef’е с Тупаком, поучаствовав в записи их
трека "I Shot Ya” (злые языки утверждают, что мистер Смит пошел на это
ради возвращения утраченного хардкор-имиджа), между Тупаком и Эл Элом
началась война.
NAS. Как и в случае с Бигги Смоллсом, Тупак
обвинил Наса в причастности к покушению на него и в копировании его
стиля. «Он пытается быть мной», - заявлял разъяренный Пак.
Jay-Z.
Вот этого чувака я уважаю!!! Он первый написал дисс на Тупака – трек
"Brooklyn Finest”, где, помимо Джигги, мистера Шакура поливал грязью
экс-друг Бигги. В ответ Тупак записал трек "Bomb First” (он вышел на
первом посмертном альбоме "Makaveli”), в котором и обосрал Хову и всех
остальных обидчиков.
Как видим, старина Тупак был горячим парнем,
и недостатков в beef’ах не испытывал. Не удивительно, что его убийцу до
сих пор не могут найти.
После смерти Тупака, а затем и
Ноториуса, война побережий в рэпе вроде бы пошла на убыль. Но beef не
закончится никогда!!! Всегда есть за что приложить того или иного
чувака. Уже неважно, с какого ты побережья, ты просто мне не нравишься,
поэтому получи мой фристайл по радио, и попробуй мне ответить. Слабо?
СЛАБО? Да ты просто говно, ноль в хип-хопе и вообще я сильно сомневаюсь,
мужик ты или баба. Где твои яйца? Поджал? Испугался? Ну и хер с тобой, я
лучший, это знают все.
Сегодня бифуют почти все известные
персонажи западного рэпа – Jay-Z vs Nas, KRS-One vs Nelly, Xzibit, Dre
& Eminem vs JD и прочие, прочие, прочие… Но подробнее об этом в
другой раз, дорогие мои детишечки. Мораль моей повести такова: если ты
рэппер – напиши дисс, иначе нет тебе места под солнцем и зовут тебя
никак. Rest in peace, baby.
|